Согласовано: Утверждено:

председатель комитета по управлению постановлением администрации

имуществом и земельными ресурсами Весьегонского района Тверской области

Весьегонского района Тверской области от «__» ____________ 2011 г. № ____

_________________ А.А. Ермошин ___________________ И.И. Угнивенко

«___»_____________2011 г.








У С Т А В

муниципального образовательного учреждения

Кесемской средней общеобразовательной школы


(новая редакция)







Принят Советом МОУ Кесемской СОШ

_________________ и рекомендован

к утверждению (протокол от __.11.2011 г. № __)


Местонахождение:

171701, Тверская область, Весьегонский р-н,

с. Кесьма, ул. Пушкинская, 38а












___ с. Кесьма ____

2011 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Муниципальное образовательное учреждение Кесемская средняя общеобразовательная школа, (далее – «Учреждение») является некоммерческой организацией, созданной собственником для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Весьегонского района в сфере образования. Учреждение создано путём изменения типа Учреждения бюджетное на основании постановления администрации Весьегонского района от ___.11.2011 № ___.

    2. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Весьегонский район».

    3. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация Весьегонского района (далее - Учредитель).

Место нахождения и почтовый адрес Учредителя: 171720, Тверская область, г. Весьегонск, ул. Коммунистическая, д. 16.

1.4. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в установленном порядке осуществляет администрация Весьегонского района в лице комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами Весьегонского района (далее - Собственник).

1.5. Официальное полное наименование Учреждения – муниципальное образовательное учреждение Кесемская средняя общеобразовательная школа.

Официальное сокращенное наименование Учреждения – МОУ Кесемская СОШ.

1.6. Организационно-правовая форма: муниципальное образовательное учреждение.

Тип: бюджетное.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

1.7. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в финансовом отделе администрации Весьегонского района; гербовую печать; штамп с наименованием Учреждения.

1.8. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счёт выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

1.10. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», иными законодательными актами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами органов власти Тверской области и органов местного самоуправления Весьегонского района, решениями органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

1.11. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.12. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.

1.13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.14. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.15. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством государственной аккредитации на основании заключения по его аттестации.

1.16. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.

Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их общеобразовательного учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются Учреждением, и действуют на основании доверенности.

1.17. Местонахождение Учреждения: Тверская область, Весьегонский район, село Кесьма, улица Пушкинская, дом №38а.

Почтовый адрес Учреждения: 171701, Тверская область, Весьегонский район, село Кесьма, улица Пушкинская, дом №38а.


2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Учреждение является основным звеном системы непрерывного образования и создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, создание условий для развития и воспитания личности обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения по­требности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образова­ния.

2.3. Для достижения указанных целей Учреждение реализует основные виды общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования.

2.4. Задачами Учреждения является:

- обеспечение получения обучающимися общедоступного и бесплатного общего образования по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на основании федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся;

- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства;

- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню степени обучения целостной картины мира, обеспечение адаптации личности к жизни в обществе;

- обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворяющих потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- достижение обучающимися соответствующего государственным стандартам образовательного уровня;

- создания основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- обеспечение высокого качества образования.

2.5. Предметом деятельности Учреждения является:

- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- создание условий для разностороннего развития личности обучающихся, удовлетворения потребности в самообразовании;

- создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- самостоятельная разработка, принятие и реализация основных общеобразовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов;

- развитие у обучающихся умений по разумной организации досуга, потребностей в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в здоровом образе жизни;

- создание условий для профильного обучения на третьей ступени общего образования;

- создание условий для организации деятельности классов (групп) с очно-заочной, заочной формами обучения;

- обеспечение адекватности применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья;

- оказание дополнительных образовательных услуг (в том числе на платной основе);

- организация работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников Учреждения;

- разработка и внедрение индивидуальных программ и учебных планов, составленных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными требованиями к основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- разработка и утверждение основных образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

2.6. Учреждение в соответствии со своим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом Учреждения.

2.7. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами, устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона РФ «Об образовании».

Доход от указанной деятельности Учреждения используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

Учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности.

Учреждение вправе привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

2.8. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с админи­страцией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение ле­чебно-профилактических мероприятий, за соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

2.9. Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на Учреждение и организации общественного питания.

2.10. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские объединения.

2.11. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством РФ требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ.

3. CОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

3.2. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Учредитель не вправе изменять учебный план и учебный график после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Обучение и воспитание ведутся в Учреждении на русском языке.

3.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

- I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года, классы 1–4);

- II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет, классы 5–9);

- III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года, 10–11 классы) или 3 года, 10–12 классы при очно-заочной, заочной формах обучения).


3.5. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и при создании соответствующих условий в Учреждении по согласованию с Учредителем на третьей ступени общего образования может вводиться обучение по различным профилям и направлениям.

Нормативный срок освоения дополнительных образовательных программ устанавливается в зависимости от реализуемой программы.

3.6. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется настоящим Уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и вводится в действие приказом директора Учреждения в начале учебного года.

В учебных планах Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

3.7. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, в соответствии с настоящим Уставом и Законом РФ «Об образовании».

3.8. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната.

В Учреждении допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

3.9. Учреждение по желанию обучающегося, его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ и их отдельных разделов в форме семейного образован6ия, самообразования или эксерната.

3.10. Учреждение обеспечивает обучение на дому обучающихся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется соответствующее количество учебных часов в неделю и составляется расписание для занятий на дому. Приказом директора Учреждения определяется персональный состав педагогических работников, ведется журнал проведения занятий, Родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для обучения ребенка на дому.

3.11. Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, в одну смену.

Продолжительность урока (академического часа) во всех классах составляет 45 минут, за исключением 1-го класса.

Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в 1 смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый);

- динамическая пауза в середине учебного дня не менее 40 минут.

Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями СанПин.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в Учреждении организуется внеурочная деятельность обучающихся, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Внеурочная деятельность в Учреждении реализуется в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.д.

3.12. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Обучение первоклассников должно строиться с учетом особенностей организации деятельности детей седьмого года жизни.

3.13. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием в Учреждение для обучения детей более раннего (младше 6 лет и 6 месяцев) возраста. Учредитель принимает решение о приеме детей, не достигших к 1 сентября 6 лет и 6 месяцев, в 1 класс, на основании заключения о готовности ребенка к обучению, медицинской справки об отсутствии противопоказаний к обучению по состоянию здоровья.

3.14. Зачисление детей в Учреждение оформляется приказом директора не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

3.15. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) при предоставлении общего образования регламентируется условиями заключенного между ними договора.

3.16. Приём обучающихся в Учреждение в течение года на все ступени общего образования производится директором Учреждения при наличии свободных мест в Учреждении по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся. Подача заявлений о приеме в Учреждение возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации выпускников.

В 10 классы Учреждения (III ступень обучения) принимаются выпускники Учреждения, успешно окончившие вторую ступень обучения и получившие аттестат об основном общем образовании. Выпускники из других образовательных учреждений могут быть приняты в десятые классы при наличии свободных мест в классах (менее 25 обучающихся). Зачисление в 10 класс Учреждения осуществляется приказом директора Учреждения.

Собеседование с поступающими в 10 класс может проводиться с целью выбора программы обучения, соответствующей уровню знаний, способностям и возможностям обучающихся, а при комплектовании профильных классов – определения профиля обучения.

Порядок комплектования классов (групп) профильного обучения на третьей ступени общего образования регламентируется соответствующим локальным актом Учреждения.

3.17. В Учреждение принимаются все подлежащие обучению граждане, имеющие право на получение образования соответствующего уровня в соответствии с Законом РФ «Об образовании», не достигшие возраста 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования.

3.18. Для зачисления обучающегося в Учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- медицинскую карту ребенка.

Приём граждан из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

Иностранные граждане, имеющие законные основания для проживания на территории России, пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.

Руководство Учреждения при приеме заявления обязано ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя, а также места его проживания.

3.19. При приёме в Учреждение обучающегося, ранее получавшего общее образование в другом общеобразовательном учреждении, предоставляется также личное дело обучающегося с годовыми отметками, заверенное печатью общеобразовательного учреждения, в котором он ранее обучался, выписка текущих отметок обучающегося по всем изучавшимся предметам, заверенная печатью общеобразовательного учреждения (при переходе в течение учебного года), а при приёме на III ступень общего образования – также и аттестат об основном общем образовании и копия паспорта поступающего.

3.20. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Приём в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.

3.21. На каждого обучающегося в Учреждении ведется личное дело, в котором фиксируются результаты освоения обучающимся основных общеобразовательных программ.

3.22. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели; во 2-х – 4-х – 34 недели, в 5-х - 11-х классах – 35 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом руководителя Учреждения по согласованию с органами местного самоуправления.

При наличии определенных технических условий в Учреждении может быть создана система видеонаблюдения.

3.23. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 человек, наполняемость групп продленного дня – в количестве не менее 20 человек.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.24. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

Для обучающихся 1-х классов, посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок.

3.25. Родителям (законным представителям) обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.26. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися основных образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

3.27. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителем по пятибалльной системе (минимальный балл – 2, максимальный балл - 5).

В Учреждении предусматриваются домашние задания со 2-го по 11-й класс. Домашние задания предлагаются исходя из индивидуальных особенностей личности и педагогической целесообразности.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются по итогам четверти во 2-9 классах и по итогам полугодия в 10-11 классах. В конце учебного года выставляются итоговые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность пройти промежуточную аттестацию по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения.

Ежегодная аттестация в форме устных экзаменов или тестов, контрольных работ по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года по решению Педагогического совета в 5 - 8,10 классах.

3.28. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится по решению Педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.29. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

3.30. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

3.31. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

3.32. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

3.33. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (полугодовые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.34. Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса осуществляет школьный педагог-психолог на основании должностной инструкции, утвержденной директором Учреждения.

3.35. Логопедическое обеспечение учебно-воспитательного процесса осуществляет школьный учитель-логопед на основании должностной инструкции, утвержденной директором Учреждения.

3.36. По решению Управляющего совета Учреждения за совершенные неоднократные грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

3.37. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение об исключении обучающегося из Учреждения оформляется приказом директора Учреждения

3.38. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.39. Учреждение организует на бесплатной основе для обучающихся клубы, секции, кружки, студии и другие творческие объединения в рамках финансирования Учреждения за счет средств районного бюджета.


4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

ИХ ПРАВА И ОБАЗАННОСТИ


4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

4.2. Права и обязанности обучающихся.

4.2.1. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- ускоренный курс обучения;

- выбор формы получения образования, а на второй и третьей ступенях общего образования - также и профиля получения образования, с момента его введения в Учреждении.

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим Уставом;

- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- защиту от применения методов психического и физического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

- свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- участие в культурной и общественной жизни Учреждения;

- поощрения и награждения.

4.2.2. Обучающиеся Учреждения обязаны:

- соблюдать Устав Учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

4.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников, обслуживающего персонала и родителей (законных представителей). Применение методов физического и психического насилия не допускается.

4.4. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.5. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Обучающиеся 5-11 классов с их согласия и согласия их родителей (законных представителей) могут быть привлечены к дежурству для обеспечения порядка в Учреждении, к труду для благоустройства Учреждения и прилегающей территории.

4.6. Права и обязанности работников Учреждения:

4.6.1. Работники Учреждения имеют право на:

- предоставление им работы, обусловленной трудовым договором;

- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

4.6.2. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

- на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом Учреждения;

- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;

- на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом Учреждения;

- на защиту профессиональной чести и достоинства.


4.6.3. Педагогические работники Учреждения обязаны:

- работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Учреждения, бережно относиться к имуществу Учреждения;

- соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Учреждения, условия заключенного с ними трудового договора;

- добросовестно выполнять свои функциональные обязанности и требования должностных инструкций;

- соответствовать требованиям квалификационных характеристик по занимаемым должностям;

- вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, результаты контрольных работ, иную информацию об успеваемости обучающихся;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающегося;

- быть примером достойного поведения в Учреждении и общественных местах;

- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности, гигиенический режим;

- повышать педагогическое мастерство;

- уважать честь и достоинство воспитанников и обучающихся, их родителей (законных представителей);

- принимать участие в разрешении конфликтных ситуаций по заявлению родителей (законных представителей) и других лиц;

- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования);

- соблюдать законодательство Российской Федерации в области образования.


4.6.4. Педагогическим работникам Учреждения запрещается:

- изменять по своему усмотрению расписание уроков и график работы;

- отменять, удлинять и сокращать продолжительность уроков и перемен между ними;

- унижать честь и достоинство воспитанников и обучающихся.

4.7. Права и обязанности родителей (законных представителей):

4.7.1. Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

- защищать законные права и интересы детей;

- принимать участие в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим Уставом.

4.7.2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны:

- обеспечить получение детьми основного общего образования;

- создать условия для получения ими среднего (ролного) общего образования;

- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение имим общего образования.

4.8. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктом 4.7. настоящего Устава могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре в соответствии с Уставом Учреждения.


5. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ


5.1. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные Уставом Учреждения, определяются договором, заключаемым Учредителем и Учреждением.

5.2. К компетенции Учредителя Учреждения относится:

- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;

- утверждение Устава Учреждения;

- утверждение изменений и дополнений, вносимых в Устав Учреждения;

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;

- назначение директора Учреждения;

- участие через представителей в заседаниях Педагогического совета Учреждения, Общего собрания Учреждения;

- получение полной информации, отчетов о деятельности Учреждения;

- имеет другие права, иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. К компетенции Учреждения относится:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Законом РФ «Об образовании»;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;

- создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.


6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ


6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.2. Руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор).

6.3. Руководитель Учреждения назначается и освобождается от должности приказом отдела образования администрации Весьегонского района.

Срок полномочий Руководителя определяется трудовым договором с ним.

6.4. Руководитель Учреждения несет ответственность перед воспитанниками, обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом.

6.5. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, Весьегонского района, распоряжений Учредителя, настоящего Устава и трудового договора. Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю.

6.6. Руководитель Учреждения:

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет;

- распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

- определяет структуру Учреждения;

- по согласованию с Учредителем утверждает положения о филиалах и представительствах Учреждения;

- в установленном действующим законодательством порядке осуществляет приём на работу и увольнение работников Учреждения, утверждает должностные инструкции;

- издает приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Учреждения;

- решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

- организует выполнение муниципального задания;

- определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;

- в пределах своей компетенции несёт ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

- в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление, представление и раскрытие всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

6.7. Руководитель Учреждения несёт персональную ответственность за:

- ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

- неисполнение распоряжений и поручений Учредителя (работодателя);

- сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;

- непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся муниципальной собственностью и находящемся в оперативном управлении Учреждения, в комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами Весьегонского района.

6.8. Руководитель Учреждения несёт полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству.

6.9. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).

6.10. Формами самоуправления в Учреждении являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет, Ученический комитет, деятельность которых регламентируется соответствующими Положениями (локальными нормативными актами).

6.10.1. Высшим органом самоуправления Учреждения является Управляющий Совет, который представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть - учащихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения. Его деятельность регламентируется Положением об Управляющем Совете. Управляющий Совет обеспечивает демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе, принимает решения о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения.

Управляющий совет:

- принимает Устав Учреждения и вносит в него необходимые изменения и дополнения;

- участвует в разработке и принятии локальных актов Учреждения;

- во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления Учреждения;

- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания учащихся в Учреждении;

- заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения, работников Учреждения, вносит предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке деятельности Учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;

- участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;

- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования Учреждения; процедуры аттестации администрации Учреждения; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);

- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения;

- представители Управляющего совета по образованию принимают участие (в качестве наблюдателей) при проведении единого государственного экзамена и при проведении государственной итоговой аттестации выпускников Учреждения;

- принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения.

Председатель Управляющего Совета совместно с Руководителем Учреждения представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы Учреждения, а также наряду с Родительским комитетом и родителями (законными представителями) – интересы обучающихся, обеспечивая правовую защиту несовершеннолетних.

Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения Руководителем Учреждения, всеми работниками Учреждения и участниками образовательного процесса.

6.10.2. Формой самоуправления педагогического коллектива Учреждения является Педагогический Совет, созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. Работой Педагогического Совета руководит его председатель. Председателем Педагогического Совета является руководитель Учреждения. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. Для ведения протоколов и оформления решений Педагогического совета на его заседании избирается секретарь Педагогического Совета. Заседание Педагогического Совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 его членов. Решения Педагогического Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Педагогического Совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. На заседаниях Педагогического совета ведутся протоколы, подписываемые председателем Педагогического Совета и секретарем. Протоколы хранятся в делах Учреждения.

К компетенции Педагогического Совета относится:

- определение организационной структуры педагогического коллектива;

- рассмотрение вопросов аттестации обучающихся, выставления итоговых отметок, перевода и выпуска обучающихся;

- обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении;

- рассмотрение вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагогических работников Учреждения;

- определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения;

- обсуждение проекта годового календарного учебного графика Учреждения;

- обсуждение и принятие рабочих программ учебных предметов, курсов и дисциплин;

- обсуждение и принятие индивидуальных учебных планов.

Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса в Учреждении.

6.10.3. В работе Общего собрания трудового коллектива Учреждения участвуют все работники Учреждения. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости. Общее собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива Учреждения. Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием. Решение Общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на собрании его членов.

Решения Общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу, являются обязательными для администрации Учреждения и всех членов трудового коллектива Учреждения. Руководит работой Общего собрания трудового коллектива председатель – член трудового коллектива, избираемый простым большинством голосов. Во время работы Общего собрания трудового коллектива ведется протокол, подписываемый председателем и секретарем собрания. Протокол хранится в делах Учреждения.

К компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся следующие вопросы:

- ознакомление с проектами локальных актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников Учреждения;

- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения;

- участие в разработке и принятии Коллективного договора;

- формирование органов трудового коллектива Учреждения и первичной профсоюзной организации Учреждения;

- определение порядка предоставления работникам Учреждения материальной помощи и иных выплат социального характера за счет средств фондов трудового коллектива (если такие фонды имеются);

- решение иных вопросов, отнесенных к компетенции трудового коллектива в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными актами Учреждения.

6.10.4. Самоуправление родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения реализуется через Родительский комитет.

Родительский комитет формируется из представителей родительских комитетов учебных классов.

Родительский комитет:

- готовит и проводит родительские собрания, конференции и другие мероприятия родителей (законных представителей) обучающихся, организует выполнение принятых ими решений;

-планирует и организует деятельность родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении, с помощью педагогических работников Учреждения организует педагогический всеобуч родителей (законных представителей) обучающихся;

- собирает и обобщает предложения родителей (законных представителей) по улучшению учебно-воспитательного процесса в Учреждении;

- осуществляет работу с семьями обучающихся в Учреждении, нуждающимися в материальной, психологической, социально-правовой и педагогической помощи;

- вправе оказывать на добровольной основе помощь в подготовке Учреждения к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Учреждения.

6.10.5. Формой самоуправления обучающихся в Учреждении является Ученический Совет.

Ученический Совет состоит из членов, избираемых ежегодно на общем собрании обучающихся 8-11 классов из числа кандидатур, выдвинутых на классных собраниях обучающихся 8-11 классов Учреждения.

Для осуществления своей деятельности Ученический Совет из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря Совета. Решения, принятые обучающими на Ученическом Совете, носят рекомендательный характер. Обучающиеся как участники образовательного процесса обладают всеми предусмотренными законодательством РФ правами и обязанностями.

Ученический Совет Учреждения:

- готовит и проводит собрания обучающихся;

- по согласованию с Педагогическим Советом планирует и организует внеклассную и внешкольную работу обучающихся, утверждает план проведения важнейших мероприятий обучающихся;

- координирует деятельность объединений обучающихся Учреждения;

- организует дежурство обучающихся, поддержание дисциплины и порядка в Учреждении;

- заслушивает отчеты о работе создаваемых им комиссий;

- обсуждает вопросы поощрения и привлечения обучающихся к ответственности в соответствии с Уставом и локальными актами Учреждения.

6.11. Компетенция, порядок формирования и организации деятельности органов самоуправления Учреждения в части, не урегулированной настоящим Уставом, регламентируются локальными актами Учреждения.


7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ


7.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Весьегонского района, отражается на балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом и земельными ресурсами Весьегонского района.

7.2. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное Учреждением, определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ФЗ «О некоммерческих организациях». Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.

7.3. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, могут быть совершены Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Директор Учреждения несет персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность Учреждения, превышающую предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепляемого за Учреждением Учредителем, или имущества, приобретаемого за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Весьегонского района, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законодательством.

7.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно и рационально использовать имущество согласно уставной деятельности;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам.

Вновь приобретенное Учреждением имущество включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление. Списанное имущества (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, и оформляется актом списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

7.5. Земельные участки, необходимые Учреждению для выполнения своих Уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Учреждение владеет и пользуется земельными участками в соответствии с целями и задачами Учреждения.

7.6. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.

7.7. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

7.8. Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 7.7. настоящего Устава, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

7.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным им органом);

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.10. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждения.

Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

7.11. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с муниципальным заданием, которое формирует и утверждает Учредитель в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией Весьегонского района.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Весьегонского района.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Деятельность Учреждения финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

7.12. Учреждение осуществляет хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

7.13. Учреждение вправе с согласия Учредителя или уполномоченного им органа использовать закрепленные за Учреждением объекты собственности в осуществляемой им деятельности, связанной с получением дохода.

7.14. Собственник имущества вправе изъять излишне, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения Собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Изъятие и (или) отчуждение недвижимого имущества производится на основании постановления администрации Весьегонского района по представлению комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами Весьегонского района.

7.15. Материально-техническое обеспечение Учреждения, развитие его базы осуществляется в том числе самим Учреждением в пределах имеющихся средств.

7.16. Учреждение ведет статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.17. Учреждение предоставляет информацию (отчет) о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации через централизованную бухгалтерию отдела образования администрации Весьегонского района. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в определенном порядке и в сроки, установленные Учредителем.

7.18. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

Имущество, приобретенное Учреждением от приносящей доход деятельности, используется Учреждением самостоятельно на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса Учреждения.

Учреждение обязано предоставить в комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами Весьегонского района сведения об указанном имуществе в установленном порядке.

7.19. Учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям деятельности.


8. УЧЁТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ


8.1. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую бюджетную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации через централизованную бухгалтерию отдела образования администрации Весьегонского района по договору о бухгалтерском обслуживании. Бухгалтерская отчетность о состоянии финансово-хозяйственной деятельности составляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, отделом образования администрации Весьегонского района, а также налоговыми, природоохранными и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.

8.3. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется финансовым отделом администрации Весьегонского района.

8.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, осуществляется комитетом по управлению имуществом и земельными ресурсами Весьегонского района.

8.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

- о дате создания Учреждения;

- о структуре Учреждения;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программ с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.

2) копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

3) отчет о результатах самообследования.

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

5) сведения, указанные в федеральном законе «О некоммерческих организациях»:

- учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

- решение Учредителя о создании Учреждения;

- решение о назначении директора Учреждения;

- план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленным законодательством Российской Федерации;

- годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

- сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

- отчёт о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Информация, указанная в пункте 8.5. настоящего Устава, подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.


8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


8.1. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области, нормативно-правовыми актами Весьегонского района, распоряжениями Учредителя и настоящим Уставом.

8.2. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право:

- приобретать или арендовать (получать в безвозмездное пользование) основные средства за счёт имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;

- осуществлять материально-техническое обеспечение уставной деятельности;

- устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- по согласованию с Учредителем создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, назначать руководителей обособленных подразделений, принимать решения о прекращении их деятельности;

- в установленном действующим законодательством порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие;

- Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- совершать иные действия для достижения уставных целей в соответствии с действующим законодательством.

- 8.3. Учреждение обязано:

- обеспечивать выполнение муниципального задания по оказанию муниципальных услуг;

- в соответствии с законодательством Российской Федерации нести ответственность за нарушение принятых им обязательств, а также за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

- отчитываться перед Учредителем за состояние и использование муниципального имущества;

- обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам Учреждения заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности в период исполнения ими трудовых обязанностей;

- нести ответственность за обеспечение целевого использования бюджетных средств и принимать меры по возмещению или возврату в местный бюджет использованных нецелевым образом средств, в полном объёме;

- обеспечивать в установленном действующим законодательством порядке исполнение судебных решений;

- осуществлять бюджетный учёт результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Представлять Учредителю копию годовой бухгалтерской отчетности (с приложениями и пояснительной запиской). За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

- планировать деятельность Учреждения, в том числе в части получения доходов от приносящей доход деятельности;

- своевременно представлять Учредителю необходимую документацию для утверждения муниципального задания;

- выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и правовыми актами Российской Федерации и Тверской области;

- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

8.4. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


9. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ


9.1. Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется Уставом Учреждения.

Для работников Учреждения работодателем является Учреждение.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Педагогические работники дошкольных групп Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.

9.2. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

9.3. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом директора Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

Работники Учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Учреждения.


10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


10.1. Учреждение может быть реорганизовано в иное учреждение по решению Учредителя, если это не влечёт нарушений обязательств Учреждения или если Учредитель принимает исполнение этих обязательств на себя и обеспечивает их исполнение.

10.2. Реорганизация и ликвидации Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством в порядке, предусмотренном администрацией Весьегонского района.

10.3. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

10.4. При реорганизации Учреждения Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

10.5. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц.

10.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения его работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.7. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

- по инициативе Учредителя;

- по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Учреждением.

10.8. В случае если ликвидация Учреждения может вызвать социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, она должна согласовываться с соответствующими органами государственной власти и управления.

10.9. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается комитету по управлению имуществом и земельными ресурсами Весьегонского района.

10.10. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.

10.11. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10.12. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на хранение в муниципальный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счёт средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.



11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ


11.1. Устав и изменения к нему, принимаются Управляющим советом Учреждения, утверждаются Учредителем по согласованию с комитетом по управлению имуществом и земельными ресурсами Весьегонского района и подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

11.2. Изменения и дополнения в устав Учреждения приобретают юридическую силу с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке.


12. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАДЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАЕНТИРУБЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ


12.1. Локальными актами Учреждения являются:

12.2. По мере функционирования и развития Учреждения могут быть приняты другие локальные акты, не противоречащие данному Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.









28